Айдентика, фирменный стиль в Липецке

identicaАйдентика – ниша, которая является одной из составляющих качественного брендинга. Это то, что другими словами называется «корпоративный или фирменный стиль», визуально узнаваемый потребителями товаров или услуг. В понятие айдентики входит все, что касается зрительного восприятия: логотипы, буклеты, визитки, листовки, плакаты, календари, интернет-баннеры и сайты.

Это объединение в одну идею всей визуальной коммуникации, которая выделяет компанию на рынке среди конкурентов, создает и закрепляет узнаваемый образ у покупателей, который связан с данным брендом. Поэтому кроме логотипа и фирменного стиля сюда еще относятся нейминг и Brand Book.

Единый фирменный стиль


Необходимость в едином фирменном стиле
  — это одна из важных составляющих формирования доверия потребителей. Это производит впечатление процветающей и сильной компании, повышает ее имидж в глазах покупателей, значительно сокращает ресурсы, затрачиваемые на рекламу. Благодаря продуманной айдентике формируется целостный имидж компании, изменения в который вносятся крайне осторожно.

iden3Разработка фирменного стиля  всегда была сильнейшим инструментом  цивилизованной конкурентной борьбы. Сюда входит работа по разработке логотипа и слогана, выбор шрифтов и цветовой палитры для официальных документов, продуктов рекламы, визиток, конвертов, коробок и пр.

При грамотном подходе компания должна реализовать несколько вариантов (не менее 5-6) маркетинговых коммуникаций для комплексного рекламного воздействия на потребителей – всемирная сеть, печатные СМИ, телевидение, наружная реклама и др. Для всех этих направлений необходим единый визуальный стиль.

Где бы потребители ни увидели буклет, упаковку, визитку или видеоролик – везде должна быть одна и та же фирменная стилистика, подача материала для устойчивого единого восприятия бренда и его товаров на основании одной общей связующей идеи. Сама идея вытекает из миссии компании, сферы ее деятельности и конкурентных преимуществ. Все это должно быть неразрывно связано с названием компании.

Можно настроить великолепную рекламу, сделанную в соответствии с грамотно разработанным фирменным стилем. Но может случиться так, что  потребитель  рекламу запомнит, а название нового бренда нет. Другими словами, при соблюдении правил игры бренд не прошел идентификацию.

Такое возможно, если нет полноценно разработанной айдентики. А она необходима, если:

  • у компании солидный стаж на рынке и она хочет обновить только часть своего фирменного стиля.
  • на рынке появляется новый участник в виде молодой компании.
  • «компания ветеран» презентует принципиально новый продукт.

В таких случаях рекламному агенству заказывают разработку комплексного решения, в котором соединится дизайнерский креатив с тщательным анализом рыночной ниши и конкурентной среды.

Процесс генерирования айдентики – дело не быстрое. Это работа с двумя составляющими:

  1. Аудит ситуации, анализ рынка и конкурентов, вычисление преимуществ перед конкурентами, формулировка миссии компании.
  2. Креативная составляющая и творческий поиск, которые не могут быть абстрактными и не рождаются на пустом месте.

Креативом считается не только графическая идея логотипа, но и общая идея  концепции, как основы ТЗ для всей команды маркетологов, дизайнеров и пиарщиков. У бренда должна быть идея, которая красной нитью проходит через логотип, стиль, бренд бук, дизайн сайта, оф-лайн материалов и контент.

Что в результате

iden2Поэтому осмысленный результат айдентики может появиться через 2-3 недели даже при относительно небольшой задаче и умеренном бюджете. Работа будет проведена эффективно, если специалистам обеспечен доступ к первым лицам, которые принимают решения и имеют стратегическое видение.

Маркетинговой оценки ситуации на рынке недостаточно для оперативного выведения нового продукта. Даже при наличии производственных и финансовых возможностей действовать по принципу «Главное, что есть спрос, а логотип и остальное позже прикрутим» — все равно, что угробить бизнес в самом его начале.

Причина такого явления в том, что часто даже маркетинг рассматривают как что-то прикладное, с реальным производством  прямо не связанное. Что говорить тогда о дизайне и айдентике.

Вот и получается, что на первый взгляд коммерчески выгодный продукт не может найти должный спрос из-за того, что плохо упакован во всех смыслах.

Настоятельно рекомендуем запланировать на разработку айдентики как минимум месяц-два.

 
x
Оставьте заявку, чтобы заказать выбранную Вами услугу

Заполните заявку и наш менеджер свяжется с вами и ответит на все ваши вопросы.

  • Ф.И.О
  • Телефон +7
  • Email
  • Дополнительная информация

    (какая именно услуга вас интересует, или же здесь вы можете просто задать интересующий вас вопрос)