#iconДопечатная подготовка

Допечатная подготовка (англ. Prepress) – это процесс изменения и форматирования электронного дизайн макета с тем, чтобы его можно было корректно использовать при выводе на печать без изменения качества, цвета и пр. исходного макета.

Обычно в типографиях этой работой занимаются специальные сотрудники, но от дизайнера всегда требуется проводить определенный минимум допечатной подготовки, а иногда и полностью готовить макет на печать (например, при работе с небольшими типографиями). Так что знание основ препресса, является одним из базовых навыков дизайнера, без которых вас врятли можно назвать профессионалом в данной профессии.

Сразу стоит оговориться, что требования для разных технологий печати и даже просто для разных печатных машин зачастую значительно разнятся, поэтому в идеале стоит попросить типографию прислать вам технические требования к макетам (а в идеале еще и цветовой профиль печатного оборудования), где будет прописано в каком формате, разрешении и цветовой модели вам следует присылать макет. Если же это не представляется возможным, то стоит придерживаться общих правил допечатной подготовки.

Можно разделить допечатную подготовку на несколько основных этапов:

  1. Разработка концепции будущего макета, иделия.
  2. Изготовление непосредственного дизайн макета в графических редакторах.
  3. Проверка и доработка макета, исправления ошибок и опечаток.
  4. Непосредственная допечатная подготовка: цветокоррекция, расстановка полей под обрез, треппинг, перевод шрифтов в кривые и др.
  5. Изготовление цветопробы(цветного образца конечного изделия). Используется не всегда, но для печати больших тиражей и повышения качества продукции совершенно необходим. (Особенно при наличии сложно составных цветов имеющих важное ключевое значение для макета)
  6. Спуск полос и выставление полей под обрез с учетом последующей послепечатной обработки изделия, (если это необходимо) например фальцовки или беговаки .
  7. Изготовление печатных форм для печатного оборудования.

(Следует отметить, что первые 3 пункта характерны не только для допечатной подготовки, и по такому же плану примерно идет и изготовление макетов для веба или цифровых носителей, например. Только последние пункты относятся непосредственно к допечатной подготовке макетов)

 

Шрифты.

Разные программы могут по-разному работать со шрифтами и иметь существенные отличия между собой, что может приводить к ряду проблем, например, сдвиг полей, некорректное отображение каких-либо символов и переносов.

Не говоря уже о том, что если вы используете шрифты не из стандартных библиотек, то они попросту не откроются корректно на другом устройстве, именно поэтому перед печатью лучше переводить текст в кривые или же отправлять нужный шрифт вместе с макетом на печать.

Толщина линий.

Здесь, так же как и в случае со шрифтом, необходимо учитывать, что разные программы по-разному отображают толщину линий в зависимости от их разрешающих способностей.

Как правило, рекомендуется устанавливать толщину линий 0,25 пункта/pt (0,1 миллиметр).

Цвет: RGB или CMYK.

Иногда для работы над макетом удобнее работать в цветовой палитре RGB, но при выводе на печать обязательно нужно не забыть перевести все заливки. Обводки и градиенты в цветовую модель CMYK. Но стоит учитывать, что технически на печати невозможно получить такие же яркие цвета, которые доступны на экране мониторов, это нужно учитывать, когда вы переводите цвета из одной модели в другую, или когда заказчик просит сделать «поярче».

Также в процессе препресса необходимо учитывать особенности цветового профиля конкретной печатной техники, и если есть возможность запросить этот профиль в типографии, для более корректного отображения цветов.

 

Черный цвет.

Это тоже один из камней преткновения, который часто упускается из виду неопытными дизайнерами.

Дело в том, что из-за особенностей печатного процесса, прекрасно выглядящий на компьютере черный цвет, при печати становится более блеклым и серым. Поэтому лучше всего использовать составной черный, который получают благодаря сочетанию С:60, М:60, Y:60, K:100 при крупных объектах или заливках черного. Но следует помнить, что этот вариант не подходит, когда вы работаете с мелкими объектами или текстом. В процессе печати происходит так называемое «растискивание» краски, проще говоря, те самые 60% голубого, желтого или пурпурного, скорее всего не попадут друг на друга с 100% точностью и по краям останутся цветные ореолы.

 

Серый цвет.

Это еще один оттенок, которого очень сложно добиться при офсетной печати. Мы советуем вам использовать градации чёрного, имеющие значения С:0, M:0, Y:0, K:50 или сочетание значений С:47, M:37, Y:37, K:0.

Наиболее точный результат получается при использовании первого способа.

 

Линии разреза.

Чтобы формат готового изделия, соответствовал формату дизайн макета, необходимо учесть еще дополнительные поля для линии реза. Поля должны выходить примерно на 3-5 мм за линии обрезки и на это расстояние не должны заходить значимые элементы макета, так же советуем все критически важные элементы макета располагать на расстоянии порядка 10 мм от края макета.

Так же  когда вы работаете с клеевым переплётом, следует учитывать и влияние корешка на текст, проходящий через разворот. Здесь лучше уточнять необходимые поля в типографии, так как они могут разниться в зависимости от переплета. Но, как правило, хватает запаса 6 + 6 мм.

 

Форматы файлов.

Чаще всего типографии принимают макеты в форматах PDF, EPS и TIFF. Так как они сохраняют наиболее полную информацию из исходного файла. Но лучше заранее уточнить какие именно форматы принимает типография. Так же если в макете необходимо присутствие текста, не переведенного в кривые или линкованных картинок и файлов, нужно не забыть прикрепить к макету все необходимые файлы.

 
x
Оставьте заявку, чтобы заказать выбранную Вами услугу

Заполните заявку и наш менеджер свяжется с вами и ответит на все ваши вопросы.

  • Ф.И.О
  • Телефон +7
  • Email
  • Дополнительная информация

    (какая именно услуга вас интересует, или же здесь вы можете просто задать интересующий вас вопрос)